Как мы открывали летный сезон
Погода в Алматы меняется очень быстро. В этом мы в очередной раз убедились когда в субботу 12 апреля собрались полетать на дельтапланах с Уш-Коныра. Поднявшись в 7-30 и выглянув в окно подумалось: «Вот засада, всю неделю стояла хорошая солнечная погода, а как только выходные, то небо все затянуло тучами и просвета не видно». Пообщавшись с единомышленниками решили ехать при любом раскладе. Собрались в клубе как и договаривались, погрузили рогаллы, по дороге захватили драйвера и в путь. Выехав за город настроение стало подниматься. В стороне предполагаемых полетов небо прояснялось, верхушка нашей горы была освещена солнцем. Заехав на место старта оценили метеообстановку. Ветер достаточно сильный, но в лоб, поля под горой освещены солнцем, значит прогрев будет. Радовались, что бежать на старте не придется. Начали собирать аппараты. Через 20-25 минут подъехали парапланеристы, человек 13-17 (для сведения нас было трое). В процессе сборки ветер начал стихать и менять свое направление. Пара –тройка парапланеристов, наиболее шустрых, успела стартонуть, а к моменту готовности к полетам ветер окончательно изменил свое направление. Стал дуть нам в спину и причем весьма ощутимо. Пошел небольшой дождик, небо заволокло серыми тучами, а со стороны гор надвигалась черная, грозная хмарь. Вот непруха, неужели отработка упражнения №1, разборка-сборка аппарата. Парапланеристы шутили, что дельтикам надо собрать аппараты и тогда ветер опять поменяется на что мы парировали, что до их приезда погода стояла исключительно красивая, а с их появлением все испортилось. Решили переждать, посмотреть как изменится погода. Парапланеристы тем временем перенесли свои купола на обратную сторону склона и начали отрабатывать обратный старт и прочие упражнения. Молодцы, время даром не теряют.
Опаньки, вот ветерок вроде стих и даже начал поддувать опять в лоб. Время терять нельзя, надо срочно стартовать. И дельтапланеристы и парапланеристы как коршуны собрались на перегибе, разложили свои купола, приготовились к полету. Условия позволяют стартовать. Толпа один за другим начала уходить в небо. Первой из наших стартовала Ольга, следом за ней Юра и не теряя времени прыгнул я. В этом году у дельтиков это первый полет, открытие летного сезона на Уш-Коныре. Итак полет. Вспоминать ничего не надо, все происходит в автоматическом режиме. Чуть отошел от склона и взял левее. Через несколько секунд варик издал первое пиканье и секундой позже начал верещать показывая подъем. Заложил спирать, встал в поток. Постоянно приходится её корректировать. Стою в спирали, смотрю по сторонам. Ниже, выше, левей и правей меня парапланеристы. Ощущение, что они все в одночасье стартовали и сейчас находятся в одном большом потоке. Чуть тесновато, но места всем хватает. Постоянно корректируя спираль набираю высоту чуть выше старта. Вижу Ольгу, вижу Юру, все в разных местах. Полетел на край «мозгов», высота быстро теряется. Все что было нажито (набрано, выкручено) непосильным трудом тает на глазах. Пару раз крутанул спирали, но это напрасная трата времени и высоты. Вижу как один за другим заходят на посадку парапланеристы в районе Первомайки, но у нас место подбора в другом месте, поэтому лечу в том направлении. Оп, вот Ольга над полями крутит, но высота у ней не очень большая. Двигаюсь в ее направлении, высоты всего 240 метров, а до нее еще далековато. Специально пролетаю над местами предполагаемых термиков , кошары, ангары с черной крышей и пр. Варик пискнул, затем показал небольшой подъем. Что тут думать, крутить надо. Встал в спираль, кручу. Прибор показывает то ноль, то небольшой подъем. Высота потихоньку начала увеличиваться. С набором высоты и подъем становится стабильней, уверенней. Есть возможность оглядеться по сторонам. Ольга в стороне и выше крутит свой поток. Это радует. На этом поле мы одни, почему-то парапланеристов рядом нет. Подъем становится мощней, наши потоки сливаются в один, высота растет. Пытаюсь глазами отыскать Ольгу, спинным мозгом чувствую, что мы уже где-то совсем рядом. Ладно, она выше меня, а значит вся ответственность за безопасность на ней. Вот уже достиг отметки 800, 1200, 1320 метров. В этот день это мой потолок. На этой высоте прохладно, замерз как цуцик, сопли пузырями, но зато страшно довольный. Вот только горло теперь заболело. Хилый я какой-то. Отвлекся. На этой высоте я расслабился и… потерял поток. Кручу по сторонам головой, ищу Ольгу, но тщетно. Поискал потерянный термик, только зря высоту теряю. Подумал, что надо было какое-нибудь задание поставить, чтоб интерес был. Ну что ж, отправляюсь к месту запланированной посадки, может по дороге что-нибудь попадется. Не попалось. Жаль. Покружил над полями, потерял всю высоту, стал заходить на посадку. Сел на пашню почти идеально, мягко, без пробежек, без фейс об тейбл, только на руках не удержал, носом чуть клюнул. С расстоянием излишне перестраховался и в результате до дороги пришлось тащить аппарат метров 200. Подошел местный парень. Думал он просто интересуется как полеты, а оказывается тоже летает на параплане. Глянул в небо, вот она Ольга, кружит над полем, собирается на посадку заходить. Как смог показал ей что на посадке полный штиль. Гляжу села, но носом клюнула.
Дотащил рогалл дороги, а тут и машина подбора подъехала. С драйвером Арманом помогли донести Ольгин аппарат. Решили, что пока мы будем собирать рогаллы Арман заберет Игоря (сына Ольги) который в этот день летал на параплане. Так и сделали. Минут через тридцать вернулась наша машина. Спешить и сразу грузиться не стали, решили перекусить. В это время позвонил Юра, сказав что он долетел до 31 км и находится там. Молодец. Словом в этот день полеты удались, и для первого раза было очень даже не плохо.