КУРС АКТИВНОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ отличается от классического SIV курса своей философией.
Что такое SIV?
SIV (Simulation of Flight Incidents) - это поочередное выполнение различных нестабильных режимов полета параплана. Классический SIV, это четыре нестабильные формы, которые обычно выполняются над безопасной средой. Над водой.
Выполнение программы дает пилоту представление о том, что в принципе может случиться с парапланом, и как ведет себя мягкое крыло, попадая в нестабильные режимы полета.
К сожалению, выполнение упражнений по 4-6 раз за курс не может дать пилоту устойчивого навыка работы с крылом. Что бы программа принесла пользу нужно пройти SIV несколько раз. Ведь только количество повторений может в конечном итоге перейти в качество.
Прохождение курса не может дать гарантию, что пилот справится с крылом в случае сильного подворота. Ведь SIV курс не учит этому. Программа учит пилота просто в ручном режиме выполнять нестабильные режимы полета и выходить из них без учета возможных вариантов развития ситуации.
Классический SIV, с нашей точки зрения, это безусловно хорошая и полезная программа. Но возникает вопрос, как ее можно улучшить. Так нами был разработан КАП курс, который собственно является развитием SIV курса с немного другой философией.
Что такое КАП?
КАП курс или КУРС АКТИВНОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ - это специальная учебная программа, которая учит пилота правильно отрабатывать нестабильные режимы полета параплана на уровне рефлексов. Главное отличие программы - выделение основных аварийных режимов полета параплана, которые с наибольшей вероятностью могут произойти с крылом.
Согласитесь, что исправный параплан никогда не может попасть в задний свал или негативную спираль без участия пилота. Пилот может сорвать крыло или намеренно или случайно. Во втором случае это называется перекомпенсацией.
А вот подвороты крыла наоборот случаются сами по себе и это совершенно нормальная реакция мягкого крыла на турбулентность.
КАП курс учит пилота правильно реагировать на подвороты, так чтобы это не приводило к перекомпенсации. То есть темой изучения КАП(КАП1) являются все виды подворотов и способы поведения пилота во время самого распространенного и наиболее вероятного аварийного режима параплана. КАП курс состоит из последовательности упражнений, выполняя которые, пилот учится возвращать крыло в нормальный полет наилучшим способом за минимальное время, избегая при этом перекомпенсации. Все время курса тратится на подвороты и в конце программы у пилота появляется устойчивый рефлекторный навык поведения в данных аварийных ситуациях.
Из КАП курса исключены заднесваловые режимы, наоборот мы учим пилота как не перекомпенсировать крыло, как избежать твиста и завязывания галстука.
Дополнительная информация.
КАП курс делится на три практические программы. КАП1, КАП2 и КАП3
КАП или КАП1- это программа для начинающих и опытных пилотов желающих повысить свой уровень пилотирования параплана в аварийных режимах полета. Задача программы выработать в пилоте рефлекторный навык поведения для всех видов подворотов. Так же в программу включена отработка различных методов аварийного и быстрого сброса высоты. Изучение вопроса по использованию запасного парашюта и его применению. Последнее по желанию пилота. Особенностью КАП1 является высокая безопасность программы. Из программы исключены заднесваловые режимы. В результате программа проста и комфортна для всех пилотов.
КАП2 –это программа для опытных пилотов. Задача программы познакомить пилота с опасными переходными режимами полета. Основное внимание уделяется режиму парашютирования. Понимание и физическое ощущение этого режима учит пилота предвидеть и чувствовать срыв крыла, позволяет в дальнейшем не только избегать перекомпенсаций, но и уверенно управлять крылом в заднесваловых режимах. Так же в программу по-прежнему включена отработка различных методов аварийного и быстрого сброса высоты. Изучение вопроса по использованию запасного парашюта и его применение. В обязательном порядке. Прохождение программы КАП2 допускается только после прохождения и повторения программы КАП1.
КАП3 –это программа для опытных пилотов. Задача программы познакомить пилота с заднесваловыми режимами. Прохождение программы КАП3 допускается только после прохождения и повторения элементов программы КАП1и КАП2.