- Совсем пессимистичное настроение в офисе?
- Да, производственный департамент весь день готовил два варианта мероприятий для временной консервации месторождения и для полной.
Это значит, что через два месяца я снова останусь без работы. Подруга включает радио погромче. Поток горячего воздуха врывается в окно, мы стоим в обычной пятничной пробке.
- Чертов кризис, ну ничего. В июле Курай, а в августе Чемпионат Казахстана.
- Хорошо, что мы заранее отпуска оформили. Ты налетаешься, я покупаюсь. В Сингапуре они меня не достанут, хотят что бы мы им смету на консервацию посчитали, представь? Я им сметчик что ли…
- Надо отвлечься - за выходные все развеется. У меня обычно после полетов такая пустота в голове)))
Четыре смелых пилота, стартовавших первыми усиленно цепляют слабый поток на выходе из гор, долго и нудно работают в нем. Я стою на склоне ниже всех и мне стартовать следующей, но почему-то не хочется…
- Оха, как думаешь, может ещё подождем?
- Адназначна.
Проходит 15 минут, чувствую порыв ветра в лицо. Фаза. Пора.
- РП можно?
- Давай!
Поднимаю крыло. Разворачиваюсь. Взлетаю. Лечу по прямой на «пупырь» (местный триггер), чувствую что с крылом что-то не так… но никто не окликнул, наверное показалось… Поднимаю глаза и понимаю, что стропы В, С, Д ряда и клеванта справа сплетены в общий пучок, ситуацию не исправить, нужно отстегиваться. Пробую порулить, крыло управляется немного сложнее вправо, но рулится же.
Запрашиваю в радиостанцию насколько критично, можно ли лететь. В ответ тишина. Дохожу до места схода штатного термика, начинает поднимать. Думаю спираль правая, внешняя управляется легко… Попробую. Если удастся подняться до уровня старта, вернусь и сяду. Закручиваю, перевалившись всем телом в подвеске и потянув тугую клеванту. Получается, прибор начинает показывать +1, выбираю уровень старта. Ко мне в поток летят купола, много куполов. Лишь бы разойтись. Возвращаюсь на старт попадаю в минус (чего и следовало ожидать) не дотягиваю…
- Это Лена. РП разреши посадку под старт, у меня ряды перекручены.
В рации много переговоров, основное то, что Таня Николаева тоже взлетела с завязкой. РП (Дима) отвечает: «Таня когда будешь заходить на посадку предупреди – закрою старт».
- Дима, это Лена разреши посадку под старт - радиостанция противно пиликает, садится батарея.
- Принял – говорит Дима, но кажется не мне… - Смолякова, ты опять в своем духе куда полезла…
Рация села, меня не слышат! Промахиваюсь, решаю вернуться повыше, возвращаюсь на пупырь докрутить. Выбирай 50 м выше старта, возвращаюсь по прямой +3. Поток на старте. Высоты уже 300 метров, скручивать в такой ситуации сложнее чем крутить, спираль правая рядом только один купол. Крутим, довольно мягко, он уходит на переход я продолжаю. Выбрав 1200 над стартом встаю на переход. Решаю лететь подальше от всех в долину дохожу до кромки облака, поток, закручиваю, лечу иногда задумываясь о том как бы я поступила в то время, когда была брюнеткой, наверное бы села, бы но сейчас лечу дальше.
По дороге отключается GPS, зайдя на ППМ (поворот на Джамбул) включаю, разворачиваюсь, высоты уже мало. Черкашин Валера и Дима (…) крутят слабый поточек, подхожу… Блин, пацаны, давайте правую, а? Тело так устало и радостно переваливается налево, но смогу ли левую. Дима просаживается.
Кричу:
- Валерка давай вправо!
- Хорошо.
Тело уже затекло и сопротивляется смене спирали, но мозг говорит, что иначе нельзя. Лечу ещё 6 км. Садит, уже не сопротивляюсь Денис с Катей крутят, я чувствую, что больше не хочу. Выбираю удобное поле рядом с перекрестком. Приземляюсь.
Полет 3:05. Я довольна. Не знаю полетом ли или тем, что уже на земле и мне тепло)))
Остался легкий осадок от испытанного дискомфорта. Ну ничего, завтра я точно все проверю на старте.
Воскресное утро. Едем с Мишей Крапивиным болтаем о фотоаппаратах и о том, что не плохо было бы делать два заезда КАМАЗа, т.к. ещё только 10:30, а погода в разгаре.
- К обеду буде переразвитие.
- Ага, опять пропустим погоду.
Крытый КАМАЗ, столб пыли и долгожданная прохлада. Погода есть.
На старте слив: 6 метров с горы. В долине тучи. Ждем, в надежде что гроза либо пройдет либо развалится.
Я на старте рядом Орешкин на тандеме, периодически спрашивает откуда ветер, ему не удобно разворачиваться. Где-то далеко громыхнуло.
Он стартует, пробую за ним. Крыло падает. Есть у меня такая плохая примета, если крыло не хочет лететь, то надо ждать, но я загораживаю старт другим пилотам. Пока мне помогают расправить крыло, ещё несколько куполов улетает. Стартую. Поднимаю глаза и радостно вижу что крыло исправно и летит. Фух, ну наконец-то нормально полетаем.
Ухожу от толпы огибая «мозги», ловлю с пригорка поток, не очень сильный +1,5 , зато с очень сильным сносом, смотрю по дыму в долине мой поток лежит точно так же. Удачно, пока я его кручу сношусь вдоль хребта. Но в долине висят космы и идет дождь где-то в 15-20 км в поселках.
Спрашиваю по радиостанции, никого не смущают дождь и космы. Ответа не следует. День сурка прям с этой рацией какой-то.
Набрав 200 м. над стартом (2200 «абсолютки») теряю и встаю на переход вдоль грядой над п.Джандосово. С удовольствием отмечаю, что даже акселератор пристегнут. Лечу по солнечным пятнам до места где должен быть поток, слева довольно внушительная тучка, но она ещё далеко. И дождь вроде бы не продвинулся в мою сторону. Над поселком четь дальше от намеченного мною места (снос ветра опять таки) на 300 м от рельефа врубаюсь в +3 закручиваю больше из страха вывалиться и получить на такой высоте -4. пара оборотов + 4, ещё пара +5. Бросаю иду на выход +5,5
- Орешки Женя, что делать у меня + 5?
…+6 +6,5…Прибор заливается так истошно как я ещё не слышала. В голове проносится лекция по поведению в внештатаных ситуациях: если у вас +5 то это уже не есть хорошо. Тугая спираль или Б-свал. Капец, я не умею делать ни то, ни другое…. Нет ну тугую, я крутила в Болгарии, но для меня уже -3,5 неприятно, а -5 так очень туго. А тут потоки кругом!!! Везде прет.
Постепенно подъем падает до +1. Высота чуть выше старта.
РП говорит: «Выжимай акселератор и складывай уши». Да я весь выход из потока на них, не помогает.
Нашла -0,5 -1. Пытаюсь покрутить тугую, укачивает очень быстро. Что я там ела сегодня… овсянка сЭр… тошнотики… Бросаю.
- Мужики как В-свал делать, напомните.
- Не надо, не делай. Уходи в сторону гор и там скручивай.
Скорость гуляет от 20 до 50 км/ч. В среднем около 30 км/ч.
Уже вот она трехсотка дорогая, но тут то и родные «стены» помогут сесть.
Нахожу минус – слабый, но ничего, как-то же крутят -18. Значит и я смогу.
Зажимаю правую -3, давлю сильнее - 4, опускаю внешнюю -5, получается вроде бы, но страшно. И тут… руки дергает, нагрузка на клевантах пропадает, они как гвоздями вбитые в свободные концы где-то очень высоко, выше уровня глаз. Стропы как струны режут воздух. Крыло разгоняется всё сильнее и сильнее, я кружусь, оно летит вокруг, тело вдавливает в подвеску, перегрузки, это точно уже не спираль, нет внешней, нет внутрененней. Стой!!! Тормози!!! Левая!!! Очень похоже на «Сюрприз», и за что в детстве мне нравился этот аттракцион. Не оторвать головы от повески, в глазах только крыло. Оно не останавливается, но уже и не ускоряется. Нелепо как то стало вот так взять и разбиться… В голове пронеслось: надо срывать. Повисаю обеими руками на клевантах, не идет, пытаюсь встать. Поддаются натягиваются ещё сильнее. Крыло зависает, останавливается. Готовлюсь к клевкам. Клюёт, но не сильно. +1,5
Не сказать, чтобы мне было хорошо, но осталось немного - приземлится. Где я? Чуть выше 300 над дорогой и домиком с зеленой террасой, нужно выйти за перегиб иначе будет неприятно. +3,5 +4. Впереди край тучи, нужно уходить. Выжимаю акселератор, складываю уши.
Впереди дельтадром 27 километра. Нахожу -3. Счастье! Так не хочется крутить, но закладываю правую. Легонько, долгожданный вой прибора )). Сильный встречный ветер, пора бросать иначе не дойду до сотки. Выхожу к полю, хорошие минуса, кажется -4, -5. Но и скорость около 15 км/ч.
Наконец-то я сяду…
Поле над 27-м: +1,5 +3.
Скоро тучки край. Скоро тучки край
Переход, минус скручиваю. Земля!!! Здравствуй, колючая и вся в цветах)))
Приходит страх, уходит…
Три машины стукнулись на дороге, пассажиры одной из них, мама с дочкой:
- Хорошо вы летели.
- Правда хорошо?
- Нам понравилось!
- ………
На приборе больше часа полета +17 и -14. Ему тоже поплохело сегодня.
И почему это всегда со мной. Хорошо, что я счастливая! Хорошо, что завтра понедельник! Хорошо, даже что есть работа, или её нет ))) Холодный душ, друзья, бутылка пива, ролики и долгожданная пустота в голове.
Я люблю тебя жизнь и знаю что это взаимно!!!