.:: Панель пользователя
User name:

Password:

Запомнить ?

[Регистрация]
[Напомнить пароль]
.:: Поиск по сайту
Расширенный поиск
.:: Наши друзья
.:: Погода в Алматы
Click for Алма-Ата, Kazakhstan Forecast
Click for Алма-Ата, Kazakhstan Forecast
Часть главная, но последняя.
Автор: Игорь_К
Написал: Игорь_К   Дата: 2009-12-24 08:31
Комментарии:   Рейтинг:


ПЕРВЫЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.





Этот день прошел как-то без особо ярких впечатлений. Погода расстроила - от вчерашних тучек, расставленных в шахматном порядке по всему небу, остались лишь отдельные облака, да и то не на маршруте. Запускаемое под радостные аплодисменты публики "мясо" вяло и без огонька просаживается под старт. Не внушает.
Похоже халявные полёты мне здесь не светят.

В последствии, как оказалось, мне это не казалось. Полёты по сложности были похожи на алматинские. Хотя там много небольших горных массивов и холмов с южной экспозицией, но мне это помогало слабо, видимо, из-за невлётанности в новом месте.
Фото с серевного старта. Как бы готовимся. Зона полётов в десятки раз больше, и характер полётов для меня был нов - не "вдоль хребта", как я привык у нас или в Бире.)





Флаги стран-участниц.
Японский – императорский.
Северный старт. Там же. Места для зрителей. Некоторые из зрителей, пользуясь случаем, передают привет Тоне. (Такие милые и забавные пушистики.)



Задание ставят на плато, с крюком почёта над лагерной деревушкой. Этот заход над посёлком становится обязательным ритуалом на каждый лётный день. Стартую с первым паровозом, маршрут буквой “Зю“. Лететь первую половину несложно – много аппаратов висит по маршруту, главное - не зевать.

Ритуальный полёт к лагерю.



Пролетев примерно две трети пути, упираюсь во встречный ветер, который включился как-то сразу. Паровоз из 20-30 крыльев, в котором я летел (от первого паровоза к тому времени безнадежно отстал), на глазах густо рассаживается за каких-то 6-8 км.
“Бухастос тиим” по левому борту. Сейчас будет поворот маршрута и встречный ветер.



Финиша сегодня не будет, а хотелось. Грустно. Помучившись, сажусь на 200 метров дальше самого улетевшего из паровоза пилота – хоть какая-то моральная компенсация. Сев, любуюсь видами, три часа лету, 45 км дистанция – всё равно лучше, чем в офисе за компом. По итогам дня облетал Женю – однако!




Где-то тут македонцы бегали за персами,
пугая их своими фалангами.
Паровоз. Интересен был своим жужжанием. Пока я его не увидел, думал, что кукурузник летит.

ВТОРОЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.

В этот день большой кусок маршрута лететь над “канавой“. Мысль, что это еще ~600 м высоты, вдохновляет. Сегодня маршрут - та же “Зю“, только отражённая в зеркале. В первый раз стартую сильно до открытия стартового окна. Полчаса летать в ожидании гонки - кажется странным и даже диким. Но ничего, быстро перестаёшь об этом думать в воздухе, тут вокруг еще сотня парапланов. Не до глупых измышлений.
В ожидании открытия старта.

Первые секунды и минуты воздушного старта особенно впечатлили. Чем ближе время открытия старта, тем всё больше парапланов трется в ближайшем термике у границы стартового цилиндра, и вот, вся эта куча перестает броуновски суетиться и разом двигается на маршрут.


Северный старт.
Над “канавой”.

На маршруте самые яркие моменты – критические моменты. В тот день такой момент был когда, увлекшись потоком, дал себе снестись на плато, и чтобы выйти на точку которая была в “канаве“, пробивался против ветра к перегибу. Садило долго, а скорость падала на глазах, до перегиба каких-то 300-400 метров, а до земли уже 100. Деревенька под ногами, жители рады гостям, одобрительно машут руками и кричат, только мне сюда не хочется, это ж самая “Ж“ маршрута. Садиться не хочется настолько что видя явный недолет прихожу в ярость и начинаю кричать на ленивое крыло нежелающее лететь. В последний момент, чуть ли не касаясь ногами земли, долетаю до пригорка в метрах ста от перегиба, и меня начинает резво тащить динамиком вверх. Это - экстаз! Что-то слабо отдалённое, возможно, испытывает утопающий, почувствовавший опору. Из динамика встаю против ветра к перегибу, мне надо туда, к точке, и сразу обратно, потому как недалеко застряли Женя и Валера, они мусолят какой-то слабый поток, надо успеть к ним, пока они не ушли дальше. Встав против ветра теряю скорость до пешеходной, но чем ближе к перегибу тем мощнее прёт вверх! Этаким эскалатором меня доставляет почти до точки, при этом я уже выше Жени и Валеры. Я счастлив!
Здесь и сейчас я - птица!

Я расслабился и был наказан. Через 13 км маршрута я зазевался и снесся в потоке за следующую точку, всего на 1 км. Чтобы вернуться пришлось встать против ветра, в минусах. Точка была над городком, ползя на неё, я оказался над радиорелейной вышкой.

Это стало фатальной ошибкой. Жопс сошел с ума, и стрелка стала вращаться на месте кругами, да к тому же до этого, видимо, отклонялась от курса. Пока я нащупал верное направление на точку по изменяющейся дистанции, растерял всю высоту. Обидный очередной не_финиш. Грустно. Хорошо, что Валера сел недалеко – хоть какая-то моральная компенсация. Сев любуюсь видами, 3 часа 40 минут лету, 50 км дистанция – всё равно лучше, чем в офисе за компом. Ощущение дежавю О_о.
Марширую к трассе.


Несколько километров шел до городка, рассматривал достопримечательности, а Валера в это время поймал местных полицаев и верхом на оных доехал до их конторы, где мило побеседовал с шефом полиции “за жисть”. Когда я проходил мимо полицейского участка, видел устрашающего вида охрану в каске (!?) и с автоматом, а оказывается – милейшие люди.
Нас везде встречают восторженные пейзане. Тротуарная плитка и задница Нивы - они такие родные.


ТРЕТИЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.



Сегодня маршрут простой, почти по прямой, правда сразу на плато выходим - я уже начинаю не любить полеты там, уж очень похожи на алматинские - не полёты, а работа. Опять воздушный старт. Сегодня буду тупить в воздухе 45 минут до старта, оно почему-то там комфортнее, чем на земле. Маршрут. Летим. Вроде несложно. Ещё более 20 км до финиша. Вот подхожу к тому месту где в первом таске умирали последние герои из “моего“ паровоза.
Очень оригинальная фотка “Маршрут. Летим”.

Что я вижу? Ушедший вперед паровоз вяло здесь кружит, при этом ярко выражено выпадают ослабленные борьбой компетиторы. Будет обидно снова тут садиться. Я тут уже был! Становится тоскливо. Около 30-40 парапланов елозит по квадрату в слабых потоках. Наблюдаю как несколько смелых/умелых пошло к дальней горке метров 400 высотой, но они туда придут низко, ниже середины пологого склона, будем посмотреть.

Кризисное место. Здесь многие “умерли”.


Ага, там поднимает! По моим прикидкам, половина из пришедших к горке смогла выкрутить. Мои шансы невелики, я приду еще ниже них, но садиться тут - еще хуже. На полпути встречаю неожиданный узкий поток над какой-то черной лужей-болотом. Это то, что надо, тут же подлетает еще пара аппаратов. Халявщики. Ладно, пользуйтесь, я сейчас добрый, ведь я теперь долечу до горки выше вершины.






Вот уже 8 км до финиша, а меня сливает, а вокруг пригорки, а финиш за горой. Гора низкая, но я уже ниже неё, подо мной деревушка. Я, пока летел, видел, что дорога из неё идет в объезд гор, т.е. выбираться буду долго, к тому же тут ни кто не сел. Опять выживать, опять 100 метров над землёй. А так хочется на финиш, его уже можно увидеть через перегиб горки, если в подвеске подпрыгнуть. Иду к перспективному пупырю с обрывистыми склонами, будто обкусанными кем-то с кривыми зубами. Этот пупырь уродлив, но я его люблю и ни когда не забуду, потому что он подарил мне злобный пузырь +6, потому что меня, вцепившегося в это пузырь, не сложило и не раскатало об этот огрызок горы.
Он торопился к финишу.

Всё, теперь финиш точно мой! Я расслаблен и благодушен. Бросив аксель, я беззлобно пропускаю парапланы вперед себя и фотографирую их и пейзажи. Я наслаждаюсь этими минутами. Я опять счастлив.
Итого: 3 с половиной часа лёту, 50 км дистанции и финиш. Мыслей о том, что это однозначно лучше, чем сидеть в офисе, нет – они мне сейчас не нужны. Мне и так хорошо.






Финиш за белой чертой. Талга заходит на посадку.


ЧЕТВЁРТЫЙ ЗАЧЁТНЫЙ ДЕНЬ.



Сегодня маршрут снова почти по прямой, и впереди по маршруту виднеются облака. Вроде легко, только вот дистанция в 90 км немного смущает. Этот день у меня запомнился как полет с Талгой и Сейко. Сейко – это японская пилотесса, которая, по рассказу Крапивина, вытворяла чудеса аэробатики возле старта, жаль я сам не видел. Такие трудности по маршруту, как выкрутить со ста метров, или пооблизывать теневой склон гор вдали от цивилизации, цепляя подвеской ёлки, в ожидании пока тучка не уйдет, уже не вызывают бурных эмоций. Это уже становится работой.
Позитивный шнурочек. Классика парапланерной фотографии.

Сегодня база высокая, высоту нам ограничили на трёх тысячах, и вот до финиша 17 км, у меня 2 км высоты, ветер хоть и слабый, но в спину – я расслабился и встал на финальный глайд. Погода замечательная, я уже целый километр лечу в слабом наборе, надо следить, чтобы не превысить 3000, я читал как с этим строго у буржуев, хотя вон те двое явно метров на 500 перебрали высоты. Но мне-то высоты и так хватит. Стрелка жопса показывает прямо, на пути преград не видно, один из тех виднеющихся впереди поселков наверняка и есть финиш. Пара соседних аппаратов сместилась на 1,5-2 км в сторону, на хребет что идет рядом. Мысленно пожимаю плечами, оно там конечно держит над хребтом, но делать из-за этого крюк, когда и так можно долететь? Перестраховщики. Наверно чайники.



Паровоз в ожидании отправления.

И так, у нас уже 7 км до финиша, а стрелка жопса вдруг оживает и поворачивает на 45 градусов и теперь указывает направление за хребет? ААА!!! Я ведь уже ниже него! И до хребта еще пару км лететь!
Плохо! Плохо когда не знаешь местность. Плохо когда считаешь себя умнее других. Лечу к ближайшему отрогу, он еще освещён садящимся солнцем, надеюсь что выпрет.
Не менее получаса летаю над склоном пахнущим смолой. Летаю низко над деревьями, вспоминаю прошлогоднюю Индию, когда я также долго мучил лесистый склон. Тогда мне повезло.
Опять летим.
До финиша еще 70 км.


Прошу местных богов дать мне пузырь помощнее, но при этом не настолько сильный, чтоб меня сложило - у меня всего 2-3 метра от верхушек деревьев. Но, похоже, у богов сегодня нет настроения. Медленно и постепенно, метр за метром проигрывая высоту в догонялках за вечерними пузырями, просаживаюсь в ущелье. Тут кругом еловые склоны, узкая дорога удивительно умело опутанная проводами – не сядешь. Не очень-то и хотелось! В такой то “Ж“ садиться. Разворачиваюсь в долину и печально сливаюсь вдоль склона к деревушке. Странно, что нет воплей местных жителей, возможно, нам здесь не рады – протягиваю дальше, т.е. поближе к основной трассе. Садясь едва не упал - ноги затекли от долгой работы с акселем и были как неродные. Минут 5 ходил и разминал их. Думать о не_финише нет сил. Мда, 4 часа 50 минут полёта и почти 80 км маршрута - не шутка.
До трассы километров 5, а может и 10 - от усталости под конец полета мозг тормозил, и я не оценил расстояние когда был в воздухе. Пока собирал крыло, по дороге, что шла рядом, не проехало ни одного ТС.

Вот жеж, я не знаю названия деревушки и не смогу объяснить подбору где сижу, надо 1 км идти в гору назад к деревне (ыыы). Это на плохо гнущихся ногах! Нет! Лучше 10 под горку (тем более может и 5, я надеюсь). Протопав с километр, слышу за спиной скрежет какого-то механизма. О! Этот раздолбаный трактор явно дар небес, хотя поточек часом ранее был бы более кстати, но и на этом спасибо.
Эх, хорошо-то как! Тем более что до трассы было 10.






Тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр-тыр. Деревянные горы.


ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ СОРЕВНОВАНИЙ.
(звиняйте, фоток по дню нема, для отвлечения внимания
от нудного текста надёргал фоток с предыдущих дней)





Задание на сегодня вопреки моим ожиданиям не короткое, а такое же как и в первые дни. Начало полёта не задалось – более половины участников взлетела, но нормально набрать не получается. Все толкутся почти у старта, набрать даже 200 м сложно, ждём пока пыхнет. Народ прыгает из одного слабого потока в другой. В этой куче с каждой минутой и с каждым взлетающим парапланом всё больше беспорядка. Ощущается общая нервозность. Наконец-то потоки включились и можно уходить на маршрут.
Сегодня сильный ветер, маршрут таков, что надо пролететь над стартом еще раз. Прихожу к старту на его высоте. Тут уже облизывают склон около шести аппаратов, присоединяюсь к выживальщикам.
Подготовка к полёту. Наносим боевую раскраску, молимся.


Летаем над пологим склоном и чиркаем подвесками карликовые 3-4 метровые ёлки. Долго. Вот нас уже осталось четверо. Я утомлен предыдущими полётами, а сегодняшний день самый технически сложный, начинаю беспокоится, но мысли о посадке расстреливаются на месте – в голове диктатура спортивной злости. Через 40 минут все же выбираемся над стартом, иду к точке. Тут я принимаю решение идти в сторону от маршрута. Здесь - непонятные пузыри, сносимые ветром, а там недалеко (как мне казалось в паре км) гряда облаков, под которой точно прёт.
Наметив облака целью, мозг впадает в ступор: пролетев пару км по ветру в минусах, продолжаю упорно лететь вперёд с мыслью, что ещё

чуть-чуть и начнется подъём, хотя сознание где-то сбоку пытается достучаться, что я возможно уже не смогу вернуться к точке против ветра. Молитвами делу не поможешь.
Смотри, как тому параплану кирпичей в ухи насувал.




Высота становится критической и я вынужден отвернуть ещё в сторону, вдоль хребта полого переходящего в долину. Наконец-то мозг начинает работать нормально, правда, уже пора выбирать место для посадки, вокруг меня рельеф напоминающий ушканырскую ферму – пологие пригорки, высотой метров 50, с пшеничными полями на вершинах. Ветер у земли сильный, вижу как пригибает траву, наверняка будет колбасить . У меня 50 метров над горкой с полем. Может сесть дальше, под горку? Там дорога, правда, ещё там деревья, которые гнутся от ветра и провода. В этот момент приходит бешеный пузырь, резкий заброс из -1 в +6, и все мысли о посадке испаряются. Сейчас полетаем!
Гурприт (индус). Если майка парапланерная, то
аппарат на ней с интересным удлинением
и весёлой ассиметрией, процентов на 60.
Досадно только, что меня с эти пузырём сносит от маршрута в противоположную сторону, а я уже в 4 км от точки. Если набрать тысячи 2, то можно попробовать прорваться. Ага, размечтался, через 300 метров подъёма поток потерян, продолжаю сноситься по ветру к следующему невысокому хребту, идущему посередине долины.

В динамике и редких пузырях вылез над ним. Вершина опять плоская, опять поля, постепенно садит. Придется дальше лететь по ветру, там в 5 км идет основная трасса.
Перевалив через хребет, попадаю в слив, а подо мной какие-то вулканические скалы: конические, высокие, с гладкими склонами, серого цвета в тёмно-серую горизонтальную полоску. Картинка фантастической красоты. Эта часть хребта похожа на зубастую пасть какого-то монстра. Низкая высота над "зубами", болтанка от близкого ротора и мрачная тень от гряды облаков, мысли о том, что я здесь летаю один, вдалеке от маршрута, в безлюдном месте. Всё это создало непередаваемое ощущение восторга и тревоги. Хотя, ещё вчера, пролетая над этим местом на каких-то 1000 метров выше, не заметил всей этой красоты. Садиться здесь я категорически не хотел и отгонял настырно лезущие в голову кадры, на которых я в главной роли в экстренном порядке размазываюсь тонким слоем по поверхности одного из этих “бетонных” склонов. Узкий злобный поток, сходивший с одного из “клыков”, был очень кстати. Крутя его и слушая хлопанья ушей, я думал, что в случае чего, здесь меня будут искать очень долго. Поэтому все эти красоты не фотал, а лишь только хрустел зубами.
Приземлился я у трассы счастливым, потому что живым и целиком. Любоваться видами некогда, уже вечер, я далеко от маршрута и подбора, на сотке денег только на смску, отправляю сообщение, что я в порядке.

Добравшись с мелким приключением до машины подбора, я наконец-то расслабился. Проплывающая в окне пейзажная мешанина из пшеничных полей и холмов в оранжево-тёплых цветах заката вводит в состояние умиротворенности. Недовольство своими спортивными результатами развеивается, и приходит мысль, что всё-таки замечательно удалось полетать и осознание, что всё это было для меня праздником. Становиться немного грустно, ведь уже сегодня мы выезжаем домой. Должен заметить, что грустно было недолго, дома ждут ещё две недели соревнований – ещё две недели праздника! ... Какой кошмар.