Индия... Что значат полеты в Индии для «перворазников»? Это в первую очередь победы. Множество маленьких и больших побед над собой, своими страхами. Это непередаваемый восторг и сковывающий страх. Это чередующиеся моменты отчаяния и борьбы. Это тяжелый труд и удовольствие. И таких определений бесконечное множество… разных и похожих одновременно для каждого и всех вместе взятых…
… утомительный серпантин уперся в обрыв и машина остановилась. Берем свои аппараты и в первый раз поднимаемся на старт. Пульс зашкаливает от волнения и осознания… на несгибаемых ногах подхожу к краю старта. Разбег всего шагов на 5, не больше, практически штиль, старт должен быть четким и уверенным… наблюдаем «веселые старты» российских и буржуйских пилотов. Анализирую их ошибки, оцениваю свои возможности, приходит понимание, что справлюсь. Старт меня больше не пугает. Нам показывают место штатной посадки, неприятно засосало под ложечкой… стараюсь получить как можно больше информации по лэндингу. Ширина, длина чек, направление захода на посадку, расположение проводов и прочих объектов, столкновение с которыми нежелательно. Полный комплект данных уверенности не прибавляет. Что ж, будем решать проблемы по мере их возникновения. Получив вводный инструктаж, идем готовиться к старту. Первое что приходит в голову, когда ты в первый раз летишь к штатному термику, это непривычное ощущение купола. Для меня, которая побывала совсем в немногих летных местах, это стало сюрпризом. Тот стиль пилотирования, к которому я привыкла, оказался здесь совершенно неуместен и мне понадобился не один день, чтобы привыкнуть и подстроится. Возвращаясь к первому дню полета, надо признаться, что нормально обработать термики и выбраться под базу я так и не смогла. И не столько из-за непривычно – неадекватного броуновского движения толпы и недопонимания с управлением купола, сколько из-за того, что в голове крутилась одна навязчивая мысль, неприятно отдававшая холодком в область желудка, мыль о посадке. Промучившись с полчаса, я плюнула на все и полетела прямиком на штатный лэндинг. Быстренько скрутив высоту, даже не взглянув на открывающиеся виды, я вспомнила все нехитрые премудрости посадки в цель. Моя вечная проблема – недолет настигла меня и здесь. Однако, поняв, что против ветра садится и прыгать потом вниз по чекам – совсем не проблема, я успокоилась. Страха «штатной» посадки больше не существовало.
Так шли дни, и каждый пошагово преодолевал свои страхи и набирался опыта. Обсуждая уже на посадке женским коллективом наши слабые попытки пролететь достойный маршрут, мы понимающе кивали своим собеседницам, рассказывающим о своих переживаниях, в которых не было ничего уникального, все боятся одного и того же и досадуют по одним и тем же причинам. И завидовали мы втихую белой завистью мужской части нашей группы, которая справлялась со своими страхами гораздо успешнее, отчего и полеты у них были гораздо продуктивнее.
Окружающие нас пилоты моментально поделились на 2 вида – первые это те, с которыми ты крутить можешь, вторые – от которых ты стремишься улететь как можно дальше. Причем вторых, как водится, большинство. И не смотря на все заверения опытных пилотов и непосредственно инструктора о том, что никто к столкновению не стремится, ты сначала отворачиваешь, порой далеко улетая от хорошего термика, а только потом начинаешь задумываться о том, что может и не стоило уступать.
Красоту окружающих пейзажей я начала замечать только с пятого или шестого полета. Прелесть полета низко над рельефом – еще позже. В первые дни на посадке еще долго не собирала купол, а просто сидела и отдыхала. Не проведя в воздухе и двух часов, усталость накатывает просто непреодолимая. Чувствуешь себя полным чайником в своем стремлении выкрутить и улететь. Еще не выработав подходящий стиль пилотирования, еще многое недопонимая, ты мечешься с места на место, разбазаривая силы и тратя время, вместо того чтобы спокойно и осознанно выбрать под базу и уйти проторенной дорожкой на маршрут.
Первый полет в облаках стал настоящим испытанием не только для меня самой, но, наверное, и для Орешкина, который все никак не мог заставить меня следовать за ним и выполнять его указания. Все же, я думаю, что пилоту следует отделять одного от другого 2 чувства – страха и интуиции. Пойти на посадку испугавшись и не справившись с эмоциями - это одно, а, не ощущая страха, твердо быть уверенным в том, что тебе не следует лететь дальше по какой- то подсознательно ощущаемой причине – совсем другое.
Не раз обсуждая с группой причины нашей неуверенности в себе и своих силах, мы пришли все же к выводу, что не последними на нашем поведении отразились события, предшествующие нашему приезду и те, которые происходили уже при нас. Это довольно сильный деморализующий фактор, который не так просто выкинуть из головы, и никакие доводы о недопустимости тех же ошибок не могут полностью его искоренить.
Не смотря на малое количество летных дней, а дней с сильной погодой и того меньше, мне удалось выполнить задачу курса и под руководством Орешкина пролететь парочку небольших маршрутов, которыми я осталась очень довольна. Все- таки полет под руководством, дает много больше, чем полет «на хвосте». Считаю, что малоопытным, начинающим пилотам-маршрутникам курс просто необходим. Как показал опыт, победить свои страхи вдвоем с инструктором реальнее, нежели летая самостоятельно. Некоторым из тех, кто по какой -то причине не смог попасть на курс, это так и не удалось.
И все же, полеты в Индии это сказочно и незабываемо.
Из Индии тяжело уезжать, в Индию невозможно не захотеть вернуться…